Перегрев двигателя автомобиля и способы его лечения

Двигатель автомобиляПредставим себе ситуацию, что владелец «Х» авто, едет по трассе из города в город. Двигаясь по трассе с высокой скоростью, автомобиль «чувствует» себя отлично, работает как часы и ведет себя очень даже прилично. Но, как только автомобиль попадает в городские условия, перегруженный трафик, где он постоянно находится в нагрузке происходит «закипания» двигателя. Появляется, пар из подкапотного пространства, чувствуется резкий запах кипящего антифриза или тосола, машина теряет динамичность и стрелка уровня температуры зашкаливает, добираясь до опасной красной отметки. Рассмотрим, почему все же это происходит.Для начала, у многих неопытных водителей возникнет вопрос: «Ведь на трассе, все было хорошо, что могло случиться?». Чтобы добраться до сути вопроса, нужно понимать, как устроена система охлаждения. Вся жидкость, протекает через радиатор и попадает в двигатель. Обязательно рядом с радиатором, будет стоять расширительный бочок, подключаемый одновременно к двигателю и к радиатору. В нем содержится небольшое количество жидкости, которую радиатор всасывает при недостаче жидкости в нем самом. Это процесс называется – циркуляция охлаждающей жидкости. Охлаждает саму жидкость, вентилятор, который приводится в действия с помощью термостата. Последний включает вентилятор, с помощью так называемого датчика температуры. Исходя из этой логики, при скоростном движении, вентилятор особо и не нужен, двигатель охлаждается за счет холодного потока воздуха. К примеру, существуют оппозитные двигатели, которые и вовсе не имеют систему охлаждающей жидкости. Они остывают, за счет воздухозаборников, вырезанных под специальным углом для подачи потока воздуха. А значит, поломка цепи работы охлаждающей системы, могла возникнуть и на трассе и до выезда. Попав в нагрузку, двигатель начинает перегреваться и этому способствует ряд причин:

  • «умер» электродвигатель вентилятора;
  • Перестал отвечать датчик температуры;
  • Вышел из строя предохранитель;
  • Сгорело реле, отвечающее за всю цепь;
  • Банально мало жидкости, где-то пропускает;
  • И некоторые самые, редкие, но сложные поломки.

Симптомы и причины
Начнем по порядку. Что может предвещать подобную неисправность? Появляются звонкие стуки в двигателе, уменьшается динамика, датчик температуры жидкости показывает повышенный уровень. Это самые явные причины. Обнаружить подобное явление можно по показаниям уровня температуры, аварийного сигнала в приборной панели и самое видное, это появление пара выходящая из-под капота.

Самая простая причина, это мизерное количество жидкости. Как упоминалось выше, радиатор забирает с расширительного бочка, определенное количество жидкости, при недостаче. Жидкость, через какое-то время возвращается в бочок, но когда ее количества не хватает, вентилятор не может справиться с горячим потоком воздуха. Устранить подобную проблему очень просто. Перед отправкой в дорогу, заглянуть в бачок – если уровень жидкости на отметки минимум, то стоит долить жидкость и при этом обратить внимание, не пропускает ли сам бочок или же какие-нибудь шланги жидкость. Увидеть это, тоже не составит труда, охлаждающие жидкости имеют специфичный цвет, зачастую либо красный, либо голубой. Если течь, обнаружилась или же после доливки вновь пропадает жидкость, а течь не видна, нужно заехать в СТО и проверить наличие «дырок» в системе. Там же, «виновника» накажут и заменят. Обрыв ремня или «пробуксовка» шкива вентилятора. Тут решений два, заехать в мастерскую проверить натяжение ремня, по необходимости заменить Возможно и неполное открытие затворок радиатора, опытный моторист отрегулирует их, и проблема будет решена. Бывают случаи и загрязнения радиатора и шлангов соединения. Способ предсказуемый, отчистить шланги и промыть систему охлаждения. Электромагнитный привод вентилятора «приказал долго жить». Проверить привод, при необходимости заменить. Заел термостат – заменить термостат. Не функционирует датчик термостата или же вышли из строя предохранитель и реле. Проверить функциональность каждого и при выявлении «негодяя» немедленно заменить. Неправильное зажигание, может послужить причине перегрева. Тут все просто — отрегулировать систему зажигания. Может оно установлено на режиме «раннее» или «позднее» зажигание. Проверить наличие воздуха в системе охлаждения, а также в системе тормоза.
Памятка
Следует помнить, что игнорирование подобной проблемы, может вызвать ряд серьезных проблем:

  • При перегреве, расширяется прокладка головки двигателя, после чего может пойти утечка масла.
  • При серьезном перегреве, разрушается помпа двигателя и жидкость охлаждающей системы попадает в двигатель и перемешивается с маслом. Это можно увидеть, вытащив масляный щуп и увидеть на нем белый налет или пенки. Таким образом, масло теряет свою вязкость и не обеспечивает достаточно детали двигателя пленкой. Происходит трение деталей, после чего сажаются так называемые «кольца» и «вкладыши» двигателя. Из-за чего, происходит «жор» масла, и падает давление. И при этом это не так страшно, нужно заменить помпу, «кольца», «вкладыши» и прокладки и залить новое масло. Если пренебрегать и вовремя недолить масло, то через некоторое время произойдет «стук» двигателя, ремонт которого недешевое удовольствие.

Поэтому, если возникли такие проблемы с системой охлаждения, то нужно немедленно найти и устранить причину.

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s